Печать
Поделиться в соц.сетях

Геополитика или искусство борьбы  за жизнь России

 

Юнацкевич П.И.

Международная академия социальных технологий

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

Сегодня мы являемся свидетелями поражения советской высшей стратегии и торжества высшей англо-американской  стратегии.

Несомненно, что в обвальном, сокрушительном поражении советской высшей стратегии страшную роль сыграл М.С. Горбачев. Его мессианские претензии получили активную и могучую поддержку внешних и внутренних врагов  страны. В итоге была разрушена своя страна, демонтирован ее исторический потенциал и противнику была подарена победа в холодной войне.

Руководящая группа врагов, осуществивших демонтаж Советского Союза и сформировавшая Российскую Федерацию, не имела созидательной стратегии. Она разрушала сложившиеся отношения собственности и хотела поставить новое государство в колею англо-американской культуры. О собственной культуре, как отмечает профессор И.С. Даниленко, как и в 1917 году, речь не велась.

Произошло сознательное уничтожение рельс, по которым Россия должна была перейти на западные образцы культуры. В результате страна пришла в упадок и продолжает вырождаться.

Сейчас для всех нас встала задача национально-государственного выживания, совершение нравственного переворота в духовном, экономическом и общественно-политическом развитии. Для этого важно разработать геополитику России.

Важно, чтобы выработкой геополитики не занимались политики. Они привнесут в нее авантюризм, безответственность и беспринципность манипуляций.

Разработкой данной геополитики должны заниматься ученые, которые сохранили трезвость ума в эпоху массовой дезинформации.

 

Общая цель гражданина и государства - возможность существования и путь достижения

 

Непременным  условием устойчивого существования любой организационной системы, в том числе и государства, является наличие некой общей цели, совпадающей с локальными целями, составляющих организационную систему подсистем. С системно-кибернетических позиций власть можно интерпретировать как некий процесс – процесс управления.

В теории организационного управления известно понятие цикла управления, в котором обычно выделяют следующие компоненты: целеполагание (определение цели); планирование; руководство (мотивация); контроль и оценку результата. Соответственно, по аналогии, можно говорить о цикле власти, включающем эти же элементы.

Кризисы в организационных системах вызывает несовпадение индивидуальных целей подсистем (людей) и целей функционирования системы. Цель государства, как организационной системы, часто определяют как обслуживание жизни народа, более-менее справедливое распределение ресурсов между гражданами. Если так, то цель существующего сегодня государства никогда не будет совпадать с частными целями его граждан, ибо каждый индивид, ориентированный на «материю», будет стараться «оторвать кусок пожирнее» и «спрятать поглубже», чтобы далее свободно и бесконтрольно им пользоваться, не задумываясь об ущербе для окружающих и общей декларируемой цели.

Но выше сформулирована цель некого идеального государства. Реальное же государство состоит из конкретных лиц, субъектов власти, осуществляющих властные циклы на всех ступенях организационной системы (в подсистемах). И каждый из них, в сущности, имеет свои цели, не совпадающие с декларируемой целью самой главной системы – государства.

Такая система, в принципе, не может функционировать устойчиво и эффективно, без сбоев и потрясений. Конечно же, многое, особенно в России, зависит от нравственных качеств «первого лица» в государстве, его окружения, и сегодня их роль важна как никогда прежде.

Как сделать цели государства и его граждан совпадающими? Для этого необходимо обратить внимание на такую известную всем людям, россиянам в особенности, категорию как нравственность. Интуитивно, в «глубине души», что есть нравственно, а что – безнравственно – понятно каждому. При необходимости не составляет труда декомпозировать эту категорию, выделить отдельные критерии, по которым можно оценить человека, организационную систему по «степени нравственности».

Можно, наконец, с некоторыми допущениями, ввести для оценки нравственности не только качественные оценки, но и числовые, т.е. задать на шкалах измерений более или менее строгие порядки.

Таким образом, измерение, оценка нравственности вполне возможна, и, более того, доступна и практически осуществляется массой граждан по отношению как к отдельным субъектам власти, так и к государству в целом.

Применительно к российским условиям, вполне во власти и воле «первого лица» государства, которое и так берет на себя ответственность за все происходящее в цикле государственной власти на этапе руководства, скорректировать и цель государства, объявив верховным приоритетом – приоритет нравственности, обозначив ее и как цель, и как средство достижения, путем воспитания, «доворота» ценностей индивидуального сознания в сторону нравственности.

Преимущество и главенство нравственности над другими целями индивидов  государство должно обеспечить формированием идеологии нравственности, пропагандой очевидных выигрышей нравственного пути. Опыт создания пропагандистских схем нам достался богатый от предыдущих организаторов достижения светлой цели будущего – построения коммунизма, - которая как раз и не была достигнута по причине поразившей всех тотальной безнравственности. Животная установка борьбы за жизнь,  материальные ресурсы, сиюминутные блага, легко сокрушила одну из самых светлых утопических идей человечества.

Другой, и едва ли не главной, причиной краха утопии стало субъективное осознание человеком того, что лично от него, сколько он бы сил ни прилагал,  достижение общей цели не зависит. Глядя на окружающих, и чувствуя, что они чувствуют то же, что и он сам, индивид с легким сердцем устремлялся по пути «набивания карманов». В лучшем случае.  В обычном же варианте влачил довольно жалкое, по сути, бесцельное полусознательное существование.

Идея нравственного пути должна преподноситься людям как цель, которую каждый может достигнуть буквально «со следующего понедельника», - все зависит лично от него, стоит только захотеть и проявить волю. Естественно, что выдвижение на первый план нравственности, замена примитивных материальных устремлений дезориентированного большинства на нравственные установки – дело не одного дня, и, наряду с декларацией выбора нравственного пути на государственном уровне, должно получать фактическое подкрепление.

Народ должен в первую очередь воочию увидеть, что государство развернулось «лицом к человеку» не на словах, а на деле. Для этого людям должна быть продемонстрирована реальная забота государства, прежде всего о тех, кто создавал его экономику, кто отдал все силы на его защиту. Забота может, например, выражаться в реальном решении жилищной проблемы ветеранов в масштабе страны. Логика здесь такова.

Молодежь, видя как брошены на произвол судьбы наши старики, какое жалкое существование влачат ветераны, никогда не станет ни на какой путь, декларируемой таким «заботливым» государством. Она все силы будет прилагать к тому, чтобы оторвать как можно больше «материи», унести как можно подальше, пользоваться благами преимущественно узким кругом и возможно более долго.

Но молодежь – наше будущее. И при таком выборе – будущее весьма жестокое и катастрофическое. Именно поэтому государство должно проявить заботу в первую очередь о ветеранах. Лозунг должен быть буквально таким: «Молодежь – наше будущее, а будущее молодежи – ветераны». Только проявив реальную заботу о стариках, показав молодежи, что и о ней государство позаботится в будущем не хуже, а с ростом экономики еще и лучше, можно подвигнуть ее на нравственный путь, спасти от губительной власти «золотого тельца».

Для реализации сказанного необходимы немалые ресурсы. Здесь возможны  различные действия власти. Приведем пример.

В качестве первого шага для решения социальных проблем ветеранов предлагается задействовать те резервы государства, ту часть его собственности, которой не коснулась стихия приватизации. Это сотни тысяч объектов социально-культурной сферы, находящихся в собственности государства – отдельно стоящих объектов культуры, образования, науки, медицины, спорта. Инвестиционная емкость этих объектов огромна. Вложение серьезных государственных бюджетных средств, средств стабилизационного фонда в реконструкцию и развитие этих объектов путем создания многофункциональных социальных комплексов, включающих культурно- бытовые, жилые и другие составляющие, позволит дать мощный импульс развитию такой важнейшей отрасли как капитальное строительство, смежным базовым отраслям хозяйства страны.

Упомянутые объекты в большинстве городов и населенных пунктов всех регионов России расположены в инвестиционно-привлекательных местах с развитой инфраструктурой, что обеспечит реальный устойчивый спрос на возводимое при их реконструкции жилье со стороны населения, а значит – вложение людьми больших накопленных денежных резервов в реальную экономику.

При наличии государственного финансирования и гарантий будет обеспечен реальный запуск системы ипотечного кредитования.     Эти же  обстоятельства обеспечат и гарантированный возврат государственных средств, вкладываемых для «запуска» социальных программ, заведомо не приведут к инфляции. «Сверхприбыль» при реконструкции  объектов социально-культурной сферы появляется также и за счет «капитализации» объема над объектами, застройки пространства «в высоту». Это только один из путей решения социальных проблем населения. К сожалению, сегодня сырьевые отрасли, наиболее «лакомые куски» промышленности уже во многом утрачены для решения социальных задач.

Взоры приватизаторов, проводящих на местах все ту же безответственную политику распродажи «всего и вся за гроши», ради сиюминутного пополнения бюджетов и собственных карманов, обратились и к объектам социально-культурной сферы.

Рациональное, государственное, нравственное, наконец, распоряжение этими остатками народной собственности поможет реально улучшить жизнь граждан, даст им силы и уверенность искать новые резервы экономического роста страны. Здесь представляется важным подчеркнуть, что такие резервы у государства есть.

Увидев реальную заботу государства о ветеранах более молодое поколение не сможет не поддержать призыва государства следовать по нравственному пути. Нравственный идеал, воспитание нравственных граждан, построение нравственной экономики, создание нравственных законов, наконец, нравственного государства – это и есть единственная на сегодня, действительно общая цель гражданина и государства. И только она способна объединить, слить воедино интересы и высшие потребности отдельного человека и Российского государства.

 

Аксиомы  борьбы за жизнь России

 

Аксиома №1

«Помочь народу выжить»

 

В более трудной и требующей большего искусства, чем война, борьбе за жизнь, народ России представляет собою армию, в которой каждый человек борется по собственной стратегии и тактике. Но правительство, как главнокомандующий своего народа, обязано осуществлять следующие действия:

1.     Внимательно следить за тем, в какую сторону направляется народная предприимчивость.

2.     Всесторонне и хорошо изучив театр борьбы, безошибочно определять, какое из направлений наиболее выгодно для интересов всего государства и народа.

3.     С помощью находящихся в его распоряжении средств, умело устранять встречаемые народом на его пути препятствия.

 

Аксиома №2

«Нравственность, предсказуемость

и стабильность власти»

 

Нравственность и социальная ориентированность руководителей высшего ранга. Нравственный суд над перепродавцами отечественного добра. Поддержка хозяев, создавших рабочие места и социальные блага для соотечественников.

Власть должна бать предсказуемой минимум на ближайшие 300 лет, чтобы создать ощущение стабильности для народа, дать ему условие для активизации предпринимательской деятельности на Родине.

Понятные и социально-ориентированные правила проведения правительства, имущественных слоев дают народу импульс для активной и конструктивной деятельности.

 

Аксиома №3

«Каждый руководитель должен быть оценен через призму компетентности и нравственности»

 

Политика – все для своего кармана и кармана моего руководителя есть самое пагубное из явлений экономики. Власть стоит выше экономических отношений, она их регулирует. Личное или опосредованное участие в экономике руководителя приводит к примитивизации его мышления: «прибыль, прибыль, и еще раз прибыль».

Свободное мышление – удел праздного человека, занятого общественной деятельностью, наукой (но не словоблудием) и управлением народом. Жизнь для будущего дает лишние молодые годы и здоровье. Богатство забирает все.

Окружение руководителя должно быть нравственно чистым, посвятившим себя делу государственного строительства и заботы о народе. Тем, кто исповедует экономические ценности (прибыль, прибыль и еще раз прибыль), тем, кто играет на нестареющем   чувстве жадности – нечего делать рядом с руководителем народа.

Слуг кармана своего или твоего гони беспощадно вон.

Каждый руководитель должен быть оценен через призму компетентности и нравственности. Лишь те, кто служат обществу, Российскому народу, нужно давать в руки власть.

 

Аксиома №4

«Помочь народу торговать за рубежом»

 

Внешние рынки – залог материального благополучия, внутреннего мира и высокого умственного развития народа России. Поэтому правительство предоставляет народу доступную возможность производить и продавать свои товары и услуги за рубежом. Так мы получим армию производителей, ее труднее перекупить, чем небольшую горстку монополистов, захвативших временный контроль над имущественным комплексом России.

С помощью государства национальная армия производителей вторгнется в иноземные пространства и захватит себе потребителей.

Чем больше потребителей услуг и товаров будет у отечественного производителя – тем шире сфера влияния России. 

 

Аксиома №5

«Хозяина на землю»

 

Правительству нужно помогать народу добывать из земли богатство. Для этого перераспределять землю так, чтобы на ней сидел не очередной перепродавец, а хозяин, занятый эксплуатацией, обработкой и добычей новых и новых богатств.

Нужна армия производителей сельскохозяйственной продукции и услуг в этой области.

Нужна армия добытчиков ресурсов.

Все это образует широкий слой состоятельных россиян, владеющих ресурсами родины и пекущимися о ее благополучии.

 

Аксиома №6

«Ни пяди родной земли»

 

Формирование и отстаивание территории страны.

Охрана и оборона территориальных зон, насыщенных природными ресурсами.

Исключение вредоносных для территорий экономических технологий.

Взаимовыгодное участие в управлении территориями  и объектами недвижимости соседей и других государств планеты.

 

 

 

 

Аксиома №7

«Расселение народа по родной земле»

 

 

Расселение народа по территории всей страны за счет развития градообразующих производственных, добывающих, сельскохозяйственных предприятий.

Инфраструктура, доступная недвижимость, рабочее место, высокий доход – условия привлечения населения на периферию или провинцию.

 

 

Аксиома №8

«Интеграция культур»

 

Сопряжение различных цивилизационных культур в прочное гражданское и государственное единство общества.

Организация цивилизованного взаимодействия со всем миром.

Противодействие внешним цивилизационным экспансиям.

Политика руководителя есть господство его ума над чувствами, богатством, народом. При этом руководителю важно решительно взяться за дело интеграции культур,  довести его до конца и не смущаться никакими неудачами.

 

Аксиома №9

«Добро должно быть с зубами»

 

Современный исторический процесс есть процесс мирно-военный. Нужно быть готовым вести войну по собственной или чужой политической воле.

Важно уклоняться от войны, создавать с этой целью союзы, коалиции.

Впереди третья мировая война. Это предстоящее очищение, выживание, перераспределение и работа. Ее смысл – приумножение или отстаивание жизни и ее благ. Армия и флот – верные друзья руководителя государства, если он их развивает. Сердце армии и флота ее офицерский корпус, голова армии – ее генералы, тело ее – солдаты и сержанты, прапорщики и мичманы. Все они – верные псы руководителя страны. Забота и тренировка армии и флота, реальная подготовка к войне есть лучшие гарантии стабильного будущего для государства.

Политика «сильной дубины» еще не перестала быть актуальной на мировой арене. Только сильный правит мировым балом. Законы и права человека – ширма и миф мирового масштаба для запудривания мозгов. Все решает только сила, а также стратегия ума руководителей страны, живущих проблемами завтрашнего дня минимум лет на 300 вперед.

 

Аксиома №10

«Борьба с внутренним врагом»

 

Внутренний враг питает иллюзию о переделе власти, ресурсов, сфер влияния. Те, кто безнравстеннен, поливает друг друга грязью, стремиться получить свой участков влияния – становятся врагами развития государства. Они тратят свою энергию на борьбу с коллегами, товарищами, хотят оказаться более хитрыми и попасть на политический Олимп. В этой борьбе рождаются только разрушители.

Чтобы получить созидателей, нужна стабильная социальная лестница и правила: выигрывает умнейший (не словоблуд). Нет, не тот, кто купил себе академика, а тот, кто признан окружением как мудрый. Это так называемый «горячий» профессор, для которого наука – «мать родная», а востребованная людьми практика – «отец».

Когда человек занят делом, его ум погружен в тонкости решаемой задачи, ему нет дела до «поедания» своих товарищей и коллег. Поэтому руководители страны должны обеспечить каждого гражданина достойной задачей, помогающей людям стать лучше, а внутреннюю борьбу превратить в соревнование качества результата дела и уважения.

 

Аксиома №11

«Собственность гражданам»

 

Изменить социальный строй опасно. Любая тихая или громкая революция несет в себе заряд разрушения устоявшихся общественных ценностей. Навязывание новых ценностей – тоже не самый лучший выход из социального положения.

Передача гражданам собственности, увеличение капитала отдельно взятого человека (культурное наследие, нравственность (заветы и традиции), социальный статус, образование, недвижимость, процесс труда и его результаты, общественная активность, семья, здоровье) способствует стабилизации общественного развития. Возникновение широкого среднего класса выгодно государству, но опасно для крупных финансовых частных кругов. Народ труднее купить, проще перекупить его правительство. Состоятельные широкие слои населения – гарантия выживания и долголетия самой высшей власти. Это ее опора.

Собственность гражданам, чтобы им было что терять или приумножать своим трудом.

 

 

Аксиома №12

«Евразия»

 

Идеал общественно-политического устройства государства   - сохранение и развитие его народов. Борьба за власть между общественно-политическими группировками уступает борьбе за выживание самого государства.

Договор, союз, распределение и закрепление сфер влияния между общественно-политическими группировками – временная мера на пути развития наций России, Европы и Азии.

Интеграция в европейский союз, сплочение вокруг себя Азии (Китай, Индия и т.д.), затем создание единой общественно-политической системы или сверх государства «Евразия», основная роль в развитии которого будет принадлежать народам России и ее объединенным лидерам – вот геостратегия России. Англо-американцы будут всячески противится данному союзу, поэтому третья мировая война неизбежна и готовиться к ней надо сейчас.

Чтобы избежать третьей мировой войны мировому сообществу нужно выбрать другой путь своего развития, т.е. уйти от примата рынка, его материальных ценностей, культа материи  и ресурсов, борьба и передел возле которой вечны. Цель движения народов – нравственный путь: приумножение культурного наследия цивилизации, развитие души или психической жизни человека, для которой большое значение имеет открытое, лишенное конкуренции человеческое взаимодействие и взаимопроникновение.

 

Аксиома №13

«Государство должно стать нравственным»

 

Когда в обществе доминирует идеология собственности, «все нужно покупать или продавать», все поклоняются «золотому тельцу», государство является безнравственной машиной, находящейся в руках крупных собственников «материи». Такое государство все время борется в внутренними и внешними врагами, посягающими на «материю». Передел собственности – источник непрекращающихся войн. Как остановится? Государство нужно сделать орудием нравственного пути великого Русского народа:

1)    собрать вокруг себя нравственных и компетентных людей;

2)    показать народу новый путь развития: человек управляет материей, а не материя управляет человеком, нравственность есть основа и цель власти.

3)    произвести переаттестацию руководящих кадров через призму нравственности и компетентности, власть давать тем, кто устойчив к примату материи, т.е. служит народу, а не «золотому тельцу»;

4)    проложить законодательные рельсы нравственного пути Российского народа.

5)    реализовать президентские полномочия, не смотря на истерический визг правоведов  и международных судей.

Нравственный путь России – это важный шаг на пути к созданию Евразии, действительно свободного содружества народов, объединенных общей  землей, экономикой, ресурсами, народами, политикой,  денежной валютой, нравственными ценностями.

 

 

Аксиома №14

«Россия на веки»

 

Президент и поддерживающие его общественно-политические силы разрывают порочный круг, в котором политическая власть рассматривает стратегию государства как стратегию «для себя».

Происходит массовое изгнание  политиков, поддерживающих идеологию «все для своего кармана», мошенников и авантюристов, живущих для себя.

Президент выбирает высшую стратегию государства «Нравственный путь России», «все для России».

 

 

 

Аксиомы   социального паразитизма

 

Все будут служить деньгам, а деньги нам

Сенатор …

 

Аксиома №1

«Больше бедных – больше богатых»

 

1. Дезинформировать правительства стран по внутренним и внешним социально-экономическим вопросам.

2. Давать в долг баснословные суммы.

3. Скупать рынки сбыта.

 

Аксиома №2

«Безнравственность, непредсказуемость

и нестабильность власти»

 

Расшатывать власть в любой стране, одновременно вступая в сговор со всеми общественно-политическими кругами. Всем все обещать и ни чего не доводить до исполнения.

 

Аксиома №3

«Служителей «золотого тельца» во власть»

 

Политика – все для своего кармана и кармана моего руководителя есть самое главное условия дли лидеров стран мира.

Все должны думать только об одном: «прибыль, прибыль, и еще раз прибыль».

Все должны хорошо служить карману своего руководителя, а то, что не украдено для руководителя, оставлять себе.

 

Аксиома №4

«Не пускать козла в огород»

 

Скупать все внешние рынки, депревируя там собственных производителей.

«Почем у вас тут рынок?», Возьму дорого…

 

Аксиома №5

«Убивать зарубежного производителя ценами»

 

1. Несколько раз продать крайнее невыгодно товары, чтобы разорить местных производителей в осваиваемых странах.

2. Продавать продукцию только своих производителей.

3. Создавать армию перепродавцов в приватизируемых странах.

 

Аксиома №6

«Больше новой земли»

 

Ревизия целостности приватизируемых стран.

Глобализация экономики: «Давайте сделаем наши дома общими, мой небоскреб и вашу конуру».

Все вредоносные экономические технологий импортировать в приватизируемые страны.

Обязательное участие в управлении территориями  и объектами недвижимости соседей и других государств планеты с целью выкачивания доходов в один карман.

 

 

Аксиома №7

«Массовая культура»

 

Распространение продукции массовой культуры, закрепляющей потребительские установки. Формирование предложением спрос. Манипуляции образом сладкой жизни как желанной целью для подражания.

Важно, чтобы потребители были счастливы процессом потребления. Человек живет ради вещей и сам становится вещью – лозунг манипуляторов эпохи!

 

Аксиома №8

«Глобализация культур»

 

Под маской всемирной интеграции, интегрировать в себя все культуры мира и выдавать свою как наилучший результат общественного развития.

 

 

Аксиома №9

«Свобода и международная безопасность»

 

Странам армии не нужны, но нужны военно-политические союзы.

Постоянно махать своей «сильной дубиной», изредка накрывая то одну, то другую страну.

 

 

Аксиома №10

«Борьба с международным врагом»

Нужно создать международного врага и начать с ним активно бороться, внедряясь в каждую страну мира.

 

Аксиома №11

«Захват собственности»

 

Вся собственность должна быть в конечном итоге принадлежать тем, кто в ее состоянии захватить.

Собственность стоит ровно столько, сколько нужно потратить на ее захват.

 

Аксиома №12

«Третья мировая война»

 

Чтобы все страны не объединились против паразитов, нужна третья мировая война. Ее нужно начинать уже сегодня, воюя за свободу, независимость и демократию в Азии, Европе и России.

 

Аксиома №13

«Демократия»

 

«Демократия» или междуусобица – основное правило, по которой должна жить политическая элита приватизируемых  стран мира.

 

Аксиома №14

«Свобода»

 

Никакой тоталитарности, ибо только вождь, кормчий, император может противостоять международным паразитам. Поэтому всем свобода. Кто нарушает свободу, собирается вокруг вождя – тот враг мира (паразитов).

Нужно поддерживать  массу  «демократов», «перестройщиков», «реформаторов», а также прочих мошенников и авантюристов, живущих для себя как политическую элиту приватизируемых стран мира  и т.д.

 

 

Заключение

 

 

Основной вирус нашей страны – идеология обогащения. У каждого она своя (от 1 до 100 000 у.е. в день).

Стратегия «кармана» (для себя) должна быть заменена стратегией «для народа» (нравственного пути). Начало этому процессу положит руководитель страны, проявивший политическую волю, переступивший через себя, очистивший свое окружение от поклонников «золотого идола» и призвавший всех к нравственному суду, затем к выбору нравственного пути, работе на общее благо, т.е. на свое будущее и на себя. Ибо человек себя может чувствовать человеком, когда его окружают нравственные люди, а не «конкуренты», порожденные  политикой финансового капитала.

 

 

Литература

 

 

Бутми Г.В. Золотая валюта. К пониманию макроэкономики государства и мира. – СПб., 2000. – 275 с.

Вандам (Едрихин) А.Е. Геолитика и геостратегия. – М., 2002. – 272.

Демолен Э. Аристократическая раса. – СПб., 1906. – 122 с.

Дао дэ цзин. Учение о Пути и Благой Силе с параллелями из Библии и  Бхагават Гиты. – М., 2003. – 224 с.

Зиновьев А.А. Глобальный человейник. – М., 2003. – 448 с.

Люйши чуньцю (Весны и осени господина Люя). – М., 2001. – 525 с.

Нартов Н.А. Геополитика: Учебник для вузов. – М., 1999. – С.10-16.

Новицкий В. Высшая стратегия. – СПб., 1913. – 97 с.

Сергий Радонежский: Сборник / Сост. В.А. Десятников. – М., 1991. – 539 с.

Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. – СПб., 1992. – 674 с.

Тойнби А. Дж. Постижение истории. – М., 1991. – 736 с.

Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. – М., 1993. – 663 с.