Поделиться в соц.сетях

Реализация государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей в системе психологической подготовки военнослужащих

 

 

Руднева Ольга Игоревна

Военный аналитик – научный сотрудник Департамента военно-гуманитарных технологий

Института военно-гуманитарных технологий

капитан-лейтенант

 

 

Для практической реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, определенной Президентом Российской Федерации в Указе № 809 от 9 ноября 2022 года с военнослужащими проводятся занятия по развитию социально-важных качеств (далее – СВК) личности:

СВК-1: научное мышление – способность и готовность осуществлять поиск, критический анализ и синтез научно-методической информации, применять научные рекомендации для решения поставленных задач;

СВК-2: нравственное  мышление - способность и готовности применять нравственные идеалы для решения поставленных задач; нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества; это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания; формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека;

СВК-3: нравственно-правовое  поведение – способность и готовности вести  себя по отношению к другим нравственно, не нарушать законы;

СВК-4: коллективное поведение - способность и готовность осуществлять социальное взаимодействие при решении жизненных и профессиональных (учебных) задач, взаимопомощь, брать на себя ответственность и исполнять взятые на себя обязательства; умение вовлекать других в свое созидательное дело, поставить себя в коллективе и завоевать авторитет; развитие коллективных начал как способность и готовность российского человека осуществлять формирование своей семьи, профессионального коллектива на базе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, разделяемых и поддерживаемых членами семьи, профессионального коллектива, органами государственной власти;

СВК-5: патриотизм – чувство гордости за принадлежность к Российской Федерации и готовность защищать Россию с оружием в руках, мужественно выносить тяготы и невзгоды защиты России; патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите Отечества;

СВК-6: воспитанность гражданина – качество, которое характеризует сформированную привычку поступать по совести, нравственно во всех жизненных ситуациях;

СВК-7: образованность гражданина – качество, которое характеризует сформированную привычку созидательной деятельности и социальной активности, направленной на преобразование окружающей действительности; образованный человек становится субъектом деятельности, он перестает быть объектом обмана и манипуляций деструктивной идеологии, критично воспринимает действительность и активно придает ей нравственное координирующее начало, владеет дискурсивно-оценочным методом, разделяет идею нравственного пути человечества и руководствуется ей в повседневной жизнедеятельности;

СВК-8: вера – внутренний эмоционально-чувственный процесс познания действительности, опирающийся на эмоциональный опыт коллективного поведения и совместного труда людей; один из древнейших способов познания и преобразования действительности, позволяет людям, которые верят друг другу, объединятся, кооперироваться и осуществлять совместную деятельность, созидательно трудиться, создавать крепкую семью и брак (союз женщины и мужчины);

СВК-9: благополучие человека – чувство, отражающее ситуацию соматического и психического здоровья, общественного значения труда (учебы и воспитанности) человека в глазах общества, государства, ближайшего окружения;

СВК-10: великодушие – чувство человека, проявляющееся в его бескорыстии, победе над собственной жадностью, глупостью, подлостью, завистью, лицемерием и иными отрицательными качествами человека, а также преодоление умственной скромности;

СВК-11: взаимопомощь – привычка человека помогать и поддерживать других  людей, казавшихся в опасности, сложной жизненной ситуации; это врожденное чувство человеческого единства, с помощью которого балансируется чувство внутривидовой агрессии;

СВК-12: взаимоуважение – привычка человека выражать положительное отношение к качествам личности других людей, с которыми он находится во взаимодействии; формируется в процессе нравственного воспитания и обучения; закрепляется примерами подражания проявления взаимоуважения со стороны влиятельных субъектов к конкретному человеку;

СВК-13: гуманизм – это нравственное чувство человека, которое проявляется в привычке поступать по совести по отношению к себе и другим людям; главным признаком гуманистического мышления является возведение человека для человека в качестве ценности; гуманное отношение человека к человеку проявляется в том, что человек не причиняет вреда другим людям;

СВК-14: достоинство личности рассматривается с двух сторон; с одной стороны, достоинство личности — один из важнейших конституционных принципов, положенный в основу правового статуса личности, а также регулирующий взаимоотношения человека, общества и государства; с этой позиции закрепление за человеком прав и свобод и их реализация являются проявлением принципа достоинства личности; с другой стороны, достоинство личности является качеством человека, которое формируется в процессе оценки этой личности другими людьми; достоинство составляет нравственное мышление и поведение человека, его созидание для себя и других, а также умственные способности критическим воспринимать действительность и проявлять субъективную активность по влиянию на улучшение окружающей социальной действительности; улучшая других людей, человек улучшает и себя; это улучшение может иметь разные формы: участие в массовых этических оценках, воспитание и обучение других, просвещение, научная работа, культурная деятельность, искусства и художества, политика как вид нравственной общественной и государственной деятельности.

СВК-15: дружба – процесс устойчивых личных отношений между людьми, основанный на разделении общих идей, нравственной идеологии, симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности, понимания и поддержки друг друга;

СВК-16: жизнь (ценность человеческой жизни) – это взаимосвязанный процесс функционирования человека как биологическое, физиологическое и социальное явление, направленное на воспроизводство новых поколений людей не вредящих себе и друг другу, а также созидающих для себя и друг друга; ценность жизни человека заключается в его жизни для общества, а не в жизни для себя, т.е. степень ценности жизни определяется степенью соответствия жизнедеятельности индивида интересам других людей; если эти интересы нравственные, то и ценность человеческой жизни приобретает свое высокое значение; если человек выступает объектом эксплуатации и угнетения, то его жизнь не имеет ценности для эксплуататоров и угнетателей; в нравственном обществе и государстве ценность человеческой жизни абсолютна; никто не имеет права отнять у человека жизнь, так как он не создает угрозы и вреда себе и другим людям;

СВК-17: историческая память – отражение и закрепление в общественном мнении событий, информация о которых передается из поколения в поколения путем устной и письменной речи, литературы, а также с помощью работников образования, культуры, науки, искусств, кино и музеев;

СВК-18: преемственность поколений заключается в передаче от поколения к поколению идей, идеологии, отношений, способов труда и преобразования действительности, культурного кода (привычек и типовых поступков человека), традиций, ритуалов и обычаев, знаний, умений и навыков, которыми ранее владели предыдущие поколения; проявляется в том, что человек помнит и уважает своих предков, родителей, учителей, наставников, научных руководителей, хранит и передает их традиции своим преемникам;

СВК-19: единство народов России - это чувство дружбы народов страны,  скрепленное общей идеологией,  нравственным воспитанием и обучением, государственным и общественным непрерывным контролем уровня профессионального соответствия управленческих кадров, совместным ведением хозяйства и справедливым разделением результатов совместного труда;

СВК-20: коллективизм – чувство долга перед своим профессиональным (учебным) коллективом и личной ответственности за благополучие других людей, с которыми человек вместе созидает;

СВК-21: крепкая семья – чувство человека как члена крепкой семьи (союза мужчины и женщины), которое проявляется в способности не вредить своим членам семьи и созидать для них, осуществлять семейное воспитание и обучение, принимать участие в трудовой деятельности;

СВК-22: любовь – чувство глубокой привязанности и устремлённости к другому человеку, ставшему объектом симпатии, увлеченности, создавшему чувство безопасности и безвредности совместной деятельности;

СВК-23: милосердие — чувство жалости к побежденному врагу, прощение его для создания основания к совместной созидательной деятельности;

СВК-24: надежда - положительно окрашенная эмоция, возникающая при напряжённом ожидании исполнения желаемого и предвосхищающая возможность его свершения; 

СВК-25: ответственность за судьбу Отечества – чувство человека, характеризующиеся переживаниями личной ответственности за происходящие в Отечестве события и  осуществление действий, направленных на противодействие внешним и внутренним врагам Отечества;

СВК-26: приоритет духовного над материальным выражается в преобладании нравственных идей, идеологий в регулировании поведением человека, чем материальное стимулирование этого поведения; несовпадение идеологии и назначения материального стимулирования приводит к противоположному результату и недостижению целей материального стимулирования поведения;

СВК-27: служение Отечеству – активное участие гражданина в процессе защиты Отечества от различного рода внешних и внутренних врагов, создающих угрозы и причиняющих вред соотечественникам; формы участия могут быть формальными и неформальными; формальное служение Отечеству – это когда гражданин занимает соответствующие должности государственной военной или гражданской службы и должным образом исполняет свои обязанности, профессионально соответствует занимаемой должности; неформальное служение Отечеству – это когда гражданин, невзирая на свои должности и звания, проявляет чувство личной ответственности за защиту Отечество, самостоятельно и коллективно выявляет и пресекает деструктивную деятельность внешних и внутренних врагов Отечества; 

СВК-28: совесть – это способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному поведению; совесть как этический регулятор поведения формируется в процессе нравственного воспитания и обучения, является одной из форм самоконтроля; совесть ориентирована на самосохранение и благополучие индивида, на принятые групповые нормы, ожидания окружающих или мнение авторитетов; в качестве нравственного регулятора, совесть осуществляется как внутренний мыслительный процесс, ориентирующий человека на непричинение вреда себе и другим людям; СО-Весть – это совместная весть других, указывающих на нравственный путь развития человека; утрата совести может иметь как биологический, так и физиологический и социальный характер; человек без совести – социопат, он не чувствует боли других людей, способен их угнетать и эксплуатировать, совершать против людей любые преступления ради личного благополучия;

СВК-29: справедливость – чувство человека, которое возникает в ответ на нравственное поведение человека и других людей, при котором поступки, мысли и слова едины, соответствуют представлениям людей о должном поведении и нравственному правилу III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;

СВК-30: созидательный труд – деятельность человека, в ходе которой создаются материальные и нематериальные блага для других людей, которые дают положительные обратные связи, потребляя данные блага; 

СВК-31: сохранение и укрепление традиционных ценностей - сохранение и укрепление традиционных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства. Нравственность человека является необходимым условием самого существования традиционных ценностей; сохранение и укрепление традиционных ценностей обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения граждан и организаций;

СВК-32: товарищество – это отношения между людьми, основанные на общности их идей, идеологии, мировоззрения, интересов, проявляющиеся во взаимной помощи и солидарности, уважении и доверии, доброжелательстве и симпатии, созидательной деятельности;

СВК-33: честь -  обладание человеком рядом морально-психологических качеств, которые другими людьми оцениваются как качества, заслуживающие уважения, образующие репутацию такого человека; бесчестие – утрата таких качеств, разрушение репутации человека в результате его безнравственных действий;

СВК-34: авторитет в коллективе – уважительное отношение членов коллектива к конкретному своему члену, который показывает пример, как надо поступать в конкретной жизненной и профессиональной (учебной) ситуации;

СВК-35: здоровый образ жизни без вредных привычек (злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков);

СВК-36: социальный интеллект как способность человека оценивать себя глазами других людей и осуществлять самокоррекцию поведения;

СВК-37: умственный труд как способность человека к умственному труду, которая проявляется в освоении научных знаний и умений переложить полученные знания в жизнь. 

 

Для оценки сформированных по результатам занятий СВК можно использовать метод личной оценки преподавателя, а также  метод коллективной оценки данных качеств, когда учащиеся оцениваю каждое СВК друг у друга до проведения игр и после. 

По развитию каждого СВК командир воинского подразделения  проводит  отдельное занятие, целью которого является формирование и укрепление конкретного СВК.  

 

Проведение занятий по нравственному воспитанию военнослужащих

 

Командиры подразделений планируют и проводят еженедельные (по вторникам) занятия по нравственному воспитанию военнослужащих. Командиры частей и формирований проводят занятия с командирами своих подразделений.

Контроль проведения занятий осуществляет вышестоящее руководство.

Время занятия 2 академических часа.

Руководителем занятия выступает руководитель подразделения  (части, объединения).

Цель занятий: сформировать у военнослужащих и служащих подведомственных учреждений и структур нравственные ориентиры, определяющие новое качество человеческого потенциала вооруженных сил.  

Новое качество человеческого потенциала характеризуется формированием, закреплением и поддержкой социально-важных качеств (СВК) личности каждого военнослужащего.

Задачи каждого занятия -  изменить психологию военнослужащего, обеспечить приоритет духовного над материальным, сформировать  социально-важные качества личности. 

Нравственность – это безвредное и созидательное поведение человека по отношению к самому себе и другим людям. Безнравственность – это вредное поведение и эгоистическое отношение к другим.

Созидание – это самоотдача: человек отдает другим больше, чем получает взамен.

Под приоритетом духовного над материальным понимается процесс созидательного труда человека.

Духовность возникает в человеке, когда он созидает для других. Он одухотворяется этим процессом, становится творцом, мастером.

Обсуждению путей и способов, а также достигнутого уровня формирования социально-важных качеств посвящается каждое занятие.

На каждом занятии рассматривается по одному из социально-важных качеств:

СВК-1: научное мышление;

СВК-2: нравственное  мышление;

СВК-3: нравственно-правовое  поведение;

СВК-4: коллективное поведение;

СВК-5: патриотизм;

СВК-6: воспитанность гражданина;

СВК-7: образованность гражданина;

СВК-8: вера;

СВК-9: благополучие человека;

СВК-10: великодушие;

СВК-11: взаимопомощь;

СВК-12: взаимоуважение;

СВК-13: гуманизм;

СВК-14: достоинство личности;

СВК-15: дружба;

СВК-16: жизнь (ценность человеческой жизни), профилактика суицидального поведения;

СВК-17: историческая память;

СВК-18: преемственность поколений;

СВК-19: единство народов России;

СВК-20: коллективизм;

СВК-21: крепкая семья;

СВК-22: любовь;

СВК-23: милосердие;

СВК-24: надежда;

СВК-25: ответственность за судьбу Отечества;

СВК-26: приоритет духовного над материальным;

СВК-27: служение Отечеству;

СВК-28: совесть;

СВК-29: справедливость;

СВК-30: созидательный труд;

СВК-31: сохранение и укрепление традиционных ценностей;

СВК-32: товарищество;

СВК-34: честь;

СВК-35: авторитет в коллективе;

СВК-36: здоровый образ жизни;

СВК-37: социальный интеллект;

СВК-38: умственный труд.

В начале каждого занятия руководитель напоминает этическое нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), стране (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, страны мыслью, словом, делом.

Каждый слушатель самостоятельно за руководителем занятия повторяет данное правило, совершая умственное действие по его воспроизводству про себя. Затем каждый слушатель по указанию руководителя воспроизводит данное правило письменно в рабочей тетради.

 

Затем руководитель занятия доводит по сведения слушателей одно  из этических понятий, необходимых для формирования этического мировоззрения военнослужащих и служащих подведомственных учреждений.

На каждом занятии рассматривается по одному этическому понятию.

 

Нравственные ориентиры личности

 

Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Угрозу традиционным ценностям представляют деятельность экстремистских и террористических организаций, отдельных средств массовой информации и массовых коммуникаций, действия Соединенных Штатов Америки и других недружественных иностранных государств, ряда транснациональных корпораций и иностранных некоммерческих организаций, а также деятельность некоторых организаций и лиц на территории России.

Идеологическое и психологическое воздействие на граждан ведет к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей (далее - деструктивная идеология), включая культивирование эгоизма, вседозволенности, безнравственности, отрицание идеалов патриотизма, служения Отечеству, естественного продолжения жизни, ценности крепкой семьи, брака, многодетности, созидательного труда, позитивного вклада России в мировую историю и культуру, разрушение традиционной семьи с помощью пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений.

 

Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. 

Нравственное правило III-С: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

 

Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. 

 

Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.  Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения этики.

 

Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.

 

Единая цель гражданина и государства – воспитание нравственного гражданина, не вредящего и созидающего, формирующего на планете Земля нравственную атмосферу для всех и каждого.

 

Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека. Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения человека.

 

Социальная справедливость устанавливается и поддерживается людьми,  действующими по совести.

Наказание и иные меры правового характера, применяемые к гражданам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

Совершение человеком действия, этически оцениваемого другими гражданами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.

Негативное гражданское согласие в отношение человека приводит к утрате доверия к нему со стороны других граждан.

Утрата доверия приводит к разрушению репутации человека, совершившего безнравственный поступок.

Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности безнравственного человека. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

 

Общественная безопасность – состояние защищенности граждан от угроз и вреда. Обеспечивается путем поддержания  нравственности общества и государства, гражданского согласия.

Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.

Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной политикой, направленной на справедливое  распределение ресурсов.

Безнравственная социально-экономическая политика ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.

Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов.

 

Социопатия  (диссоциальное расстройство личности) обозначает стойкое нарушение характера человека, затрудняющее его социальную адаптацию, сопровождается пренебрежением нравственными устоями и правовыми нормами. В буквальном смысле можно перевести как «социо» — общество, «патия» — болезнь. Дословно социопатия – это заболевание, опасное для общества. Болезнь проявляется в утрате нравственного чувства, совести, сопереживания. Это ведет к образованию вредного для окружающих поведения социопата.

По F60.2 (Международная классификация болезней МКБ-10) диссоциальное расстройство личности характеризуется следующим образом. Это расстройство личности, характеризующееся пренебрежением к социальным обязанностям и непоколебимым устойчивым равнодушием к окружающим. Наблюдается значительное несоответствие между поведением социопата и основными социальными нормами. Поведение с трудом поддается изменению на основе опыта. Применение наказания в случае социопатии неэффективно, так как больной этого типа не исправляется в ходе наказания, а концентрируется на дальнейшей мести и продолжении своего произвола и причинения вреда людям.

Социопаты неспособны  следовать господствующим международным и национальным нормам права и морали,  жить в согласии мире с соседними государствами. Это любители сильных ощущений, импульсивные, лишенные чувства ответственности, несмотря на многочисленные ошибки, они не способны извлечь уроки из негативного опыта. Именно такие лица генерируют конфликты и угрозы человечеству, поджигают локальные и мировые войны, создают угрозу применения ядерного оружия, ведут человечество к гибели.

От диагностики и лечения социопаты не только уклоняются и проявляют агрессию в отношении лиц, указавших на  конкретные признаки психического заболевания. Сводят с ними счеты, добиваются снятия с должности, вплоть до физического устранения за постановку диагноза.

Объект угроз социопатов – население всего мира.

Средство реализации угроз – психопатизация граждан, лишение их способности к критическому мышлению и социальной активности, способности и готовности защищать Отечество.

 

Способ реализации угроз социопатов - захват и злоупотребление органами международной и национальной государственной власти, используя при этом намеренную психопатизацию населения и его оглупление, чтобы обман социопатов граждане мира принимали за правду.

 

Технология реализации угроз социопатов – монетаризм, идеология денег,  построенная на всеобщей вере в деньги как в универсальную силу. Эта вера  замещает основную ценность (человек) на манипулятивную (деньги) в целеполагании и смысле жизни каждого гражданина.  Проявляется в виде подмены ценностей, идеалов, цели жизни человека (человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что закреплено во всех законах и конституциях капиталистических стран) на иную универсальную ценность, идеал, цель жизни  - получать как можно больше денег.  

Деньги как идеология – это идея, ценность, смысл жизни в накоплении все больших и больших денежных сумм.

Деньги как религия – это вера в деньги как в  универсальное средство решения любого вопроса жизнедеятельности субъекта – дал денег и решил любой вопрос. На каждый нерешаемый вопрос выделяется еще большая сумма денег.  У кого нет денег, у того нет власти, влияния и самой жизни. Без денег человек впадает в депрессию. Его мучают несостоявшиеся мечты о личном обогащении. Функцию молитвы выполняет личный регулярный пересчет своих денег. 

Деньги как технология – это пометка (социальное рейтингование) каждого человека доступной ему суммой денег. Социопаты захватили контроль над производством и распределением денег. По своему произволу решают, кого назначить богатым, а кого бедным, предоставляя взамен за определенное ими поведение ту или иную денежную сумму.

Асоциальная логика социопатов такова: чтобы стать хозяевами мира, нужно деньги сделать для каждого управляемого субъекта смыслом жизни. А потом отнять у него этот смысл жизни, лишив его денег, рабочего места, вогнать в депрессию и таким образом ускорить его физическую смерть. Социальная смерть наступает от лишения доступа к деньгам (нет возможности платить за покупку доходной должности), а физическая смерть начинается от депрессии, которая начинает прогрессировать по причине отсутствия денег.

 

Дискурсивная практика как способ противодействия социопатам – это свободное  участие заинтересованных граждан в этической оценке и обсуждении социально-значимых  действий.

Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных  информационно-коммуникационных ресурсах.

Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности граждан, поддерживают социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение. 

 

Нравственное поведение – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.

 

Нравственное управление – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-значимого действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда  себе, другим людям и окружающей среде.

 

Выводы занятия, которые озвучивает руководитель после завершения занятия:

1. Духовно-нравственные ценности человека основаны на единстве духовных и материальных устремлений и действий всех и каждого гражданина России.

2. Духовность возникает тогда, когда человек начинает добровольно служить обществу и гражданам для их благополучия и безопасности.

3. Военные, государственные, гражданские организации всемерно должны поддерживать инициативу граждан в их добровольном служении России.

4. Духовно-нравственное возрождение России возникает на основе объединения всех общественных сил на основе принципа нравственности: ничего в ущерб человеку,  обществу, все во благо граждан и общества.

5. Благополучие человека основано на его нужности обществу  и материальном достатке. 

6. Безопасность общества и каждого гражданина основана на защите их от искаженного мировоззрения, корыстных устремлений, доминирования материальных ценностей. Эта защита строится на общественном контроле органов власти и выдвижении во власть нравственных граждан, служащих России. 

7. Результат духовно-нравственного возрождения России – построение социального государства Российской Федерации, развитие нравственного и общества, в котором возможна подлинная свобода, справедливость и легитимное благополучие (богатство) всех и каждого.

 

НАУЧНЫЙ КОНСОРЦИУМ
ВЫСОКИХ ГУМАНИТАРНЫХ и СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ МАРШАЛА БЕРЮЗОВА

ЧАСТНАЯ ВОЕННАЯ КОМПАНИЯ «INFOWAR»

НАУЧНЫЙ КОНСОРЦИУМ высоких гуманитарных и социальных технологий
ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ МАРШАЛА БЕРЮЗОВА
ЧАСТНАЯ ВОЕННАЯ КОМПАНИЯ «INFOWAR»

 

© 2018 Институт военно-гуманитарных технологий АЭСТ. Все права защищены.

^ Наверх